Интервью с Почётным работником Екатеринбургского метрополитена Дроздовой Галиной Николаевной

28 Июня 2024

Екатеринбургский метрополитен, открытый в 1991 году, за годы своей работы стал неотъемлемой частью городской инфраструктуры, ежедневно перевозя тысячи горожан и гостей города. Его стены хранят множество историй о тех, кто строил, развивал и поддерживал работу метрополитена на протяжении долгих лет. В этом интервью мы расскажем вам еще одну историю Почетного работника метрополитена – Галины Николаевны Дроздовой – энергодиспетчера службы электроснабжения.

В 1982 году будущий энергодиспетчер закончила 10-й класс. Перед ней встал выбор «куда же поступать и на какую специальность?». С выбором профессии Галине Николаевне и её двоюродной сестре Елене помогли родственники. Все как один советовали поступить в «УЭМИИТ» (в настоящее время - «УрГУПС») на электромеханический факультет.

«Конечно в 17 лет мы прислушивались к мнению наших старших родственников, и мы пошли туда. Подали документы и вместе с двоюродной сестрой поступили», - вспоминает Галина Николаевна.

Галина Дроздова рассказала нам, что в студенческие годы хорошо училась и получала повышенную стипендию:

«Как сейчас помню, она была 56 рублей. Я чувствовала гордость, что могу помогать родителям, которые были пенсионерами. На какие-то свои нужды я могла потратить свои деньги».

С особой теплотой Галина Николаевна вспоминает предмет инженерная графика в институте, где приходилось очень много чертить. В сельской школе не было учителя черчения, поэтому пришлось изучать это дело с нуля. Преподаватель разбирал чертёж с каждым студентом, и вместе доводили его до идеала:

«Преподаватель всегда писал готовность схемы. Мы по 6-7 раз перечерчивали. Он пишет «готовность 70%. Перечертить». Самое обидное было, когда ставили готовность 98% и отправляли перечерчивать. То есть чертить мы научились очень хорошо».

Профессиональный опыт Галина Николаевна зарабатывала во время практики на тюменском энергоучастке на опорной тяговой подстанции 110 кВ. На предприятии были преимущественно мужчины, которые делились своими знаниями.

«Они говорили «забудь всё, чему тебя учили в институте» и начали меня обучать с нуля» - рассказывает Галина Дроздова.

Самостоятельная работа на подстанции давалась Галине Николаевне нелегко. До места работы приходилось идти пешком 2 километра по железнодорожным путям, а зимой в мороз и вьюгу порой было не слышно приближающийся поезд:

«Я тогда подумала «зачем я вообще связала свою жизнь с железной дорогой?». Но всё что не делается - всё к лучшему».

В 1989 году по радио было объявление о наборе работников в Екатеринбургский метрополитен, который на тот момент входил в Министерство путей сообщения. Таким образом, Галина Николаевна смогла перевестись с прошлого места работы в метрополитен.

«Я прошла собеседование. Сотрудники, которые проводили набор, согласились принять меня на работу переводом с подстанции. Их устраивало, что я уже опытный специалист», - вспоминает Галина Дроздова.

Трудовая карьера Галины Николаевны в Екатеринбургском метрополитене началась с должности электромеханика на подстанции.

«Чем же мы занимались? Выносили строительный мусор, сушили оборудование, где-то пыль протирали. Чтобы зайти на подстанцию мы спускались по строительным лестницам, потому что на станции «Проспект Космонавтов» ещё не было павильона», - рассказала Галина Николаевна.

В это время завершилось строительство инженерного корпуса, где для службы электроснабжения выделили 4-й этаж. Тогда начальником дистанции электроснабжения был Александр Геннадьевич Шулятиков. Он попросил Галину Николаевну начертить схему. Конечно, она без проблем справилась с этой задачей, и её пригласили на должность инженера дистанции электроснабжения.

«Работа была такой интересной и захватывающей. Мы понимали, что мы маленькие частички, которые участвуют в создании чего-то большого», - делится Галина Дроздова.

К моменту пуска метрополитена Галина Николаева решила идти дальше и попробовать себя в новом деле. Так с 1 июля 1991 года она перешла на диспетчерский участок.

«Это сейчас, даже когда у нас на подстанциях нет людей, мы управляем всем с компьютера. А на тот момент мы давали приказ персоналу подстанции по телефону и нам докладывали о выполнении», - вспоминает Галина Николаевна.

С детства будущий энергодиспетчер мечтала, чтобы у неё была дружная семья и любимая работа:

«Говорят, что человек счастлив, если с удовольствием идёт утром на работу, а вечером также с удовольствием возвращается домой. В этом плане я счастливый человек и рада, что жизнь сложилась именно так».

Сотрудники Екатеринбургского метрополитена стараются улучшать качество перевозки пассажиров, и Галина Николаевна считает, что немаловажную роль в развитии играет молодое поколение:

«Мы стали более открытые. У нас проходят выставки и концерты на станциях. Пассажиры с интересом ходят, смотрят. Заменяется оборудование. Всё меняется в лучшую сторону. Я думаю, не последнюю роль в этом играет вливание молодой силы и новых идей. Я даже смотрю на своих детей, на внука, они в чём-то ушли вперёд нас, но, и мы стараемся не отставать от жизни».

Несомненно, старшее поколение также вносит огромный вклад в развитие метрополитена:

«Они много лет работают на этом предприятии, и у них «душа болит» за метрополитен. Я рада, что у нас технически грамотное руководство» - рассказывает Галина Дроздова.

Галина Николаевна работает в Екатеринбургском метрополитене 35 лет. За это время она успела достичь многих высот, за что и была награждена званием Почётный работник метрополитена.

«Честно, не ожидала, что получу это звание. Я очень благодарна комиссии, которая принимала это решение, что так высоко оценили мой скромный вклад в работу метрополитена. Спасибо огромное».

В завершении интервью, Галина Николаевна дала напутствие молодым специалистам:

«Будьте целеустремлёнными и ищите любимое дело».

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK