Екатеринбургский метрополитен – это не только транспортная система, но и часть истории и культуры города, которую создали профессионалы своего дела. В их числе есть особенные люди – Почетные работники Екатеринбургского метрополитена, чья преданность и ответственность заслуживают особого внимания и признания. Одним из таких людей является Виталий Егорович Мацнев, который большую часть своей трудовой деятельности проработал в должности заместителя директора по ремонту и капитальному строительству.
Виталий Егорович родился в Свердловской области в небольшом городке, где основным предприятием являлась шахта. Ещё учась в школе, он знал, что свяжет всю свою жизнь со строительством, с горной отраслью.
«Сомнений в том, кем мне быть и куда поступать практически не было. Поэтому после окончания школы поступил в Свердловский Горный институт на специальность «Строительство подземных сооружений, горных предприятий и шахт», - вспоминает Виталий Мацнев.
В 1978 году, во времена студенчества, Виталию Егоровичу удалось поучаствовать в строительстве одной из станций и прилегающих тоннелей Минского метрополитена в рамках производственной практики.
«Мы работали всё лето. В июне приехали, в сентябре уехали. Получили огромный опыт. Когда в 1980 году шли на распределение, понимали, что будем работать в метрострое или где-то в этом направлении», - вспоминает Виталий Мацнев.
После распределения Виталий Егорович попал в отдел метрополитенов проектной организации «Уралгипротранс». Затем, его позвали работать в дирекцию строящегося метрополитена, которая являлась непосредственным заказчиком проектирования и строительства метрополитена в Свердловске. Это было время становления «Свердловского метростроя» как самостоятельной организации. Опыта строительства метрополитена ни у кого не было. Кадры были из числа работниов горнорудных и строительных предприятий страны и области.
«Каждый день был какой-то вызов, испытание, драйв. Приходишь на работу и не знаешь, с чем столкнешься», - рассказывает Виталий Мацнев.
Одним из ярких воспоминаний Виталия Егоровича, во время строительства метрополитена, является проверка соблюдения габаритов тоннелей: «Если встречаешься с каким-то препятствием, то останавливаешься и устраняешь недостатки. Дальше ехать нельзя. На пути следования поездов не должно быть негабаритных мест. Так от депо «Калиновское» до станции «Машиностроителей» мы ехали 3 суток».
В 1990 году 30 декабря состоялся запуск пробного поезда, а уже 27 апреля 1991 года в 6 часов утра метрополитен открыл двери для пассажиров. В этот день за сутки перевезли 43 тысячи пассажиров.
«У людей был огромный интерес. Пассажиры шли толпами. Все радовались, что наконец-то метрополитен заработал», - вспоминает Виталий Мацнев. За годы работы в проектной организации и дирекции строящегося метрополитена Виталий Мацнев приобрел огромный опыт и знания, которые потом очень пригодились для работы в метрополитене.
После работы в дирекции, в 1990 году Виталия Егоровича пригласили на работу в метрополитен главным инженером в службу пути и тоннельных сооружений. В 2004 году он был назначен начальником службы пути и тоннельных сооружений, а в 2007 году переведен на должность заместителя директора по капитальному ремонту и строительству.
«Этот период тоже был очень насыщен интересными событиями, потому что в этот период строились станции «Чкаловская» и «Ботаническая», - делится почетный работник Екатеринбургского метрополитена.
Виталий Егорович никогда не жалел о том, что связал свою жизнь с метрополитеном. Он в шутку называет свою работу «диагнозом», который поставлен давно и надолго.
«Я рад, что у меня сложилась так судьба, что я всю жизнь посвятил метрополитену, который останется в моём сердце навсегда», - поделился Виталий Мацнев.
Виталий Егорович проработал в системе Екатеринбургского метрополитена 44 года и прошёл вместе с ним все его стадии: от проектов и чертежей до строительства и эксплуатации. Благодаря своему многолетнему труду на благо метрополитена, а также бесконечной любви и преданности к нему, Виталий Егорович удостоился званий «Почётный работник Екатеринбургского метрополитена» и «Почётный работник горэлектротранспорта РФ».
В завершение Виталий Егорович дал совет нынешним и будущим работникам Екатеринбургского метрополитена:
«Любить метрополитен и поддерживать его в таком же состоянии – чистоте, тепле и уюте. А метрополитену желаю процветания и прирастания новыми станциями и линиями, в которых так нуждается наш любимый город».