Екатеринбургский метрополитен распахнул свои двери для жителей и гостей города весной 1991 года. По своему географическому положению первая очередь линии метрополитена протянулась с севера на юг, связав по замыслу проектировщиков промышленные районы города.
Метрополитен - это сложное инженерно-техническое сооружение и, в зависимости от горно-геологических условий и городской инфраструктуры, станции имеют различную глубину заложения. Для спуска пассажиров на станциях применяются эскалаторы.
Первые эскалаторы в СССР были установлены в Московском метрополитене еще в 1935 году. На протяжении всего времени совершенствовались ранее созданные базовые модели, тем не менее планомерно ведётся работа по созданию новых типов отечественных эскалаторов, отвечающих требованиям нашего времени.
В Екатеринбургском метрополитене в основном установлены эскалаторы типа ЭТ-3М, ЭТ-5М, изготовленные заводом имени И. Е. Котлякова (Ленинград). Современный эскалатор нового типа Е55Т ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург) смонтирован на станции «Чкаловская». Эскалаторы рассчитаны на довольно продолжительный срок службы (60 лет).
В процессе эксплуатации эскалаторам в нашем метрополитене проводится капитальный ремонт силами сотрудников через каждые 150 000 км пробега. Каждому капитальному ремонту предшествует большой объём работ по диагностике, планированию работ и закупке запасных частей. Первый капитальный ремонт эскалатора Екатеринбургского метрополитена осуществлён на станции «Уральская» в 2006 году. На протяжении последующих лет все эскалаторы, установленные до 2012 года, прошли этап первого капитального ремонта.
Начиная с 2013 года ремонт отдельных узлов (ступени и тяговые цепи) эскалатора производится на базе объединённых мастерских Екатеринбургского метрополитена.
В феврале 2017 года остановлен эскалатор на станции «Геологическая» для проведения капитального ремонта, который продлится до июля месяца.
Необходимость проведения капитальных ремонтов диктуют требования, предъявляемые к содержанию эскалаторов и обеспечению безопасной перевозки пассажиров.