В метрополитен пришли 2 состава (8 вагонов), работы по модернизации которых были проведены в Красноярске и Санкт-Петербурге.
Состав, модернизация с продлением срока службы которого был произведен на ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», г. Санкт-Петербург проходит обкатку на линии.
09.01.2019 модернизированные составы осмотрели руководители городской администрации вместе с Главой Екатеринбурга Александром Высокинским. Руководители администрации оценили как новый интерьер вагонов, так и замену деталей подвагонного оборудования и проехали на одном из них от электродепо «Калиновское» до станции «Площадь 1905 года».
Внешне составы выглядят, как и прежде, но если заглянуть внутрь, вы заметите массу изменений: появились антивандальные сиденья, стекло-пластиковые панели на стенах и потолке, стало светлее за счёт установки световой линии со светодиодными лампами. Также установили автоматическую систему обнаружения и тушения пожара, усовершенствовали систему вентиляции.
В вагонах обустроили места для инвалидов-колясочников и установили усовершенствованные системы видеонаблюдения (в салонах и кабинах машиниста).
Некоторые изменения может увидеть и оценить только специалист, например замену пневматического и тормозного оборудования, балок подвески мотор-компрессора и т. п.
Экспертиза показала, что модернизированные вагоны прослужат еще 15 лет. После окончания эксплуатации будут утилизированы. До середины 2020 года аналогичную модернизацию должны будут пройти еще 11 составов (те самые, которые город 30 лет назад закупал для строящегося метро).
Модернизировать старые поезда для города выгоднее, чем покупать новые. Дело в том, что один новый состав стоит примерно 280 миллионов рублей. Модернизация старого состава не превышает 40% от этой суммы.
– У нас запущена инвестиционная программа по метрополитену, – объяснил Александр Высокинский. – Она представляет из себя тарифную надбавку, которая целевым образом идет на обновление парка. Эту надбавку невозможно потратить на текущие затраты. Она появится в тарифе. Мы сейчас находимся на стадии переговоров с областным Минтрансом. Чем больше мы заложим в надбавку, тем больше отремонтируем. Но вместе с тем, слишком большой рост тарифов тоже нельзя допускать. Сейчас будем смотреть, какая это будет надбавка, и, отталкиваясь от неё, двигаться дальше. Это точно будет не 10 рублей. Все в пределах 3–5 рублей.
Один из обновлённых поездов вышел на линию 10 января. Пока состав курсирует по короткому маршруту для наработки часов с целью оценки безаварийной работы и комфортности перевозки пассажиров.
Ведётся подготовка второго состава, модернизированного на АО «Красноярский электровагоноремонтный завод», для обкатки на линии.