Информация для маломобильных групп

УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!

ЕМУП "Метрополитен" оказывает помощь в сопровождении пассажирам из числа маломобильных групп населения в течение всего времени работы метрополитена.
Сопровождение осуществляется от входа в павильон станции до посадки в вагон поезда. Далее информация передаётся на станцию назначения.
На станции назначения сопровождение осуществляется при высадке из вагона поезда до выхода из павильона станции.
При нахождении у павильона станции метрополитена и невозможности попасть в вестибюль самостоятельно следует воспользоваться телефонным аппаратом, установленным на павильоне станции, или позвонить по телефону +7(343)358-04-77, сообщить о своём местоположении и необходимости оказания помощи в обеспечении доступа на станцию.

Телефонный аппарат и стикер с номером телефона размещены на павильоне станции

К Вам подойдёт сотрудник метрополитена и окажет необходимую помощь.
Транспортировка пассажиров в креслах-колясках по лестничным маршам станций метрополитена осуществляется по колясочным спускам.
На станции «Геологическая» используется мобильный гусеничный лестничный подъёмник, с помощью которого сотрудник метрополитена поможет пассажирам, передвигающимся в кресле-коляске, подняться или спуститься по лестничным маршам.

Мобильный гусеничный лестничный подъёмник

   

На станциях "Чкаловская" и Ботаническая" для спуска в вестибюль станции следует воспользоваться лифтом

Сотрудник организует сопровождение и оказание помощи при передвижении по функциональным зонам пассажирской инфраструктуры, связанным с перевозкой пассажиров на метрополитене, при приобретении жетонов или пополнении транспортных карт, проведении досмотровых мероприятий, оплате проезда и проходе через контрольно-пропускные пункты, при передвижении на эскалаторе, перемещении ручной клади, находящейся при пассажире, посадке в электропоезд и высадке из него.Если Вы уже оказались в вестибюле станции, и Вам необходима помощь, следует обратиться к сотруднику метрополитена на контрольно-пропускном пункте.

ПОРЯДОК ПРОХОДА ПАССАЖИРОВ ИЗ ЧИСЛА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫЕ ПУНКТЫ СТАНЦИЙ

Сотрудник метрополитена при проходе пассажиров из числа маломобильных групп населения через контрольно-пропускной пункт станции контролирует оплату проезда пассажирами из числа маломобильных групп населения (при необходимости оказывает помощь в оплате проезда).
Открывает ручной проход (турникет) или специальный проход для входа (выхода):
- пассажирам с детскими колясками;
- беременным;
- пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающимся при помощи кресел-колясок, ходунков или костылей;
- инвалидам по зрению, инвалидам по зрению с собакой-проводником;
- пассажирам, которые испытывают какие-либо трудности при проходе через контрольно-пропускной пункт станции.

ПОРЯДОК ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЧИСЛА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ НА ЭСКАЛАТОРАХ МЕТРОПОЛИТЕНА

1. Транспортировка на эскалаторах метрополитена пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске:
1.1. На рабочем эскалаторе – на специальной тележке для транспортировки пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске, которая обеспечивает безопасность перевозочного процесса. Транспортировка осуществляется одним сотрудником метрополитена.

    

Тележка для транспортировки на эскалаторах метрополитена пассажиров в кресле-коляске

1.2. На резервном эскалаторе – в случаях:
- когда габаритные размеры кресла-коляски не соответствуют техническим характеристикам специальной тележки;
- когда вес пассажира в кресле-коляске превышает допустимую нагрузку специальной тележки;
- отказа пассажира, передвигающегося в кресле-коляске, на перемещение его на эскалаторе в специальной тележке;
Транспортировка осуществляется двумя работниками метрополитена.
2. Транспортировка пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся с помощью ходунков или костылей, осуществляется на резервном эскалаторе в сопровождении не менее двух работников метрополитена.
При отсутствии резервного эскалатора допускается транспортировка пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся при помощи кресел-колясок, ходунков или костылей, на рабочем эскалаторе после перевозки основного потока пассажиров в сопровождении не менее двух работников метрополитена. Установка пассажира на лестничное полотно и удаление с него производится после остановки эскалатора.
3. Транспортировка детских колясок на эскалаторах станций осуществляется без ребёнка на рабочем эскалаторе работником метрополитена. Ребёнок перевозится на эскалаторе на руках пассажира.
4. Транспортировка инвалидов по зрению, инвалидов по зрению с собакой-проводником осуществляется на рабочем эскалаторе в сопровождении одного работника метрополитена.
5. Помощь в сопровождении оказывается всем пассажирам, которые испытывают какие-либо трудности при перемещении на эскалаторе метрополитена.
6. На станции «Ботаническая» спуск на платформу или подъём в вестибюль станции пассажиров, передвигающихся в креслах-колясках, осуществляется на специализированной подъёмной платформе.


Платформа подъёмная с наклонным перемещением

ПОРЯДОК ПОСАДКИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЧИСЛА МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ВАГОНЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА И ВЫСАДКИ ИЗ НИХ

1. Посадку пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске, рекомендуется осуществлять в первый или последний вагоны электропоезда. Кресло-коляска с пассажиром устанавливается в вагоне в специально выделенном месте.
2. Посадку инвалидов по зрению с собакой-проводником рекомендуется осуществлять в более свободные вагоны поезда – в первую или последнюю дверь вагона.
3. Посадка пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся при помощи ходунков или костылей, пассажиров с детскими колясками, беременных, инвалидов по зрению, пассажиров преклонного возраста, и всех, кому необходима какая-либо помощь, осуществляется во все вагоны электропоезда.
Во всех случаях сопровождающий обращается к гражданам, находящимся в вагоне, с просьбой об освобождении места для пассажира из числа маломобильных групп населения.
После посадки в вагон пассажира из числа маломобильных групп населения дежурный по станции отправления уведомляет дежурного по станции назначения о следовании такого пассажира с указанием номера маршрута и номера вагона.
Дежурный по станции назначения встречает пассажира из числа маломобильных групп населения, организует высадку из вагона и беспрепятственный проход для выхода со станции.
В случае отсутствия встречающего сотрудника на платформе станции назначения и при необходимости перемещения с платформы в вестибюль станции, необходимо также позвонить по телефону +7(343)358-04-77.

Стикер с номером телефона

Во всех случаях для оперативного и комфортного перемещения на станциях метрополитена пассажиры из числа маломобильных групп населения могут заблаговременно сообщить о своей предстоящей поездке по телефону +7(343)358-04-77. В заявке необходимо указать время и станцию прибытия, станцию назначения и наличие сопровождающих.

ВНИМАНИЕ!

ЕМУП "Метрополитен" обеспечивает допуск при перевозке пассажиров из числа инвалидов без взимания дополнительной платы переводчика жестового языка (сурдопереводчика) и (или) тифлосурдопереводчика, сопровождающих пассажира из числа инвалидов, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном приказом Министерства труда Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"

* * *

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОЙ ПОЕЗДКИ!

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК