Служба подвижного состава

Служба подвижного состава (служба Т)

Служба подвижного состава (служба Т) является территориально обособленным структурным подразделением ЕМУП «Метрополитен», возглавляется начальником службы и курируется главным инженером – первым заместителем директора ЕМУП «Метрополитен».

Производственная деятельность службы по ремонту и обслуживанию электропоездов метрополитена организована на площадях электродепо «Калиновское».

                  

Служба охватывает весь цикл эксплуатации подвижного состава, начиная с поездной работы и заканчивая ремонтом вагонов. Успешная работа подразделений службы достигается за счет соблюдения технологической дисциплины, технической грамотности работников, применения инновационных технологий в эксплуатационной деятельности.

Созданная при пуске метрополитена инфраструктура ремонтной базы вагонов сохранена до настоящего времени и постоянно совершенствуется. Полностью переработана технология ремонта вагонов под местные условия с учетом имеющейся оснастки. Появление новых технологий, материалов, оборудования способствовало их внедрению в ремонте и модернизации подвижного состава.

Особое внимание в службе уделяется созданию нормальных условий труда для работников, от оборудованного рабочего места до индивидуальных средств защиты. Созданы хорошие условия для комфортного отдыха, улучшения состояния здоровья работников во время обеденных, технологических перерывов и после рабочей смены.

Молодым специалистам, приходящим на смену старшему поколению, есть у кого учиться, с кого брать пример для подражания, ведь труд многих работников службы отмечен высокими наградами и званиями.

 

Задачами службы подвижного состава являются:

 

  1. Обеспечение своевременной выдачи на линию технически исправных электропоездов метрополитена в соответствии с графиком движения и потребностью в пассажиро-перевозках.
  2. Обеспечение безопасного и бесперебойного движение поездов в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации и нормативными документами, действующими в Екатеринбургском метрополитене.

 

В рамках решения этих задач служба должна обеспечивать:

  1. Проведение периодических видов техобслуживания (ТО – 1, 2, 3, 4) и планового текущего ремонта (ТР – 1, 2) электропоездов метрополитена для содержания их в исправном эксплуатационном состоянии.
  2. Проведение укрупненных планово–предупредительных видов ремонта вагонов метрополитена текущего (в объеме ТР – 3) и среднего (СР).
  3. Подготовка и повышение квалификации машинистов электропоездов метрополитена в соответствии с современными требованиями управления электропоездами метрополитена.
  4. Проведение технического обучения и практических занятий с работниками производственных участков электродепо «Калиновское» по вопросам технологии ремонта и обслуживания вагонов метрополитена.
  5. Испытание новых технологий и внедрение передового опыта, направленного на повышение уровня надежности работы технических средств и безопасности движения электропоездов.

 

Структура службы подвижного состава

 

В структуру службы входят: административно – управленческий аппарат, производственно – технический отдел, участок эксплуатации, участок текущего ремонта, участок поездных устройств автоматики и радио.

Участок эксплуатации обеспечивает перевозку пассажиров и включает в себя:

– 5 колонн машинистов электропоездов, возглавляемых машинистами-инструкторами локомотивных бригад;

– участок дежурных по электродепо и другие участки.                                               

Участок текущего ремонта обеспечивает обслуживание и ремонт подвижного состава.

Участок поездных устройств автоматики и радио проводит регламентные работы по обслуживанию устройств безопасности, поездной автоматики и радио.

Производственно – технический отдел обеспечивает производственные участки необходимой нормативной и технологической документацией.

 

Подвижной состав

В настоящее время в эксплуатации находится пятнадцать составов электропоездов (по четыре вагона в каждом), в т. ч.:

-        26 головных вагонов модели 81–717.5 и 28 промежуточных вагонов (2 из которых – резервные) модели 81–714.5, произведенных в 1989 году на Ленинградском Ордена Октябрьской Революции и Ордена Красной Звезды вагоностроительном заводе имени И. Е. Егорова;

 

-        4 вагона модели 81-717.5М и 4 вагона модели 81–714.5М, произведенных в 2011 году на Октябрьском электровагоноремонтном заводе г. Санкт–Петербург.

 

Расчетная вместимость пассажиров для одного вагона составляет 308 – 330 человек, для 4–х вагонного состава составляет 1276 человек. Каждый вагон оснащен системой естественной и принудительной вентиляции, флуоресцентным освещением пассажирского салона.  Вагоны оснащены системой внутреннего видеонаблюдения.

Проезд по линии от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая» занимает 19 минут, включая остановки на станциях.